Игра АНК
На самом деле игра не очень сложная, но вы, тем не менее, скорее всего рано или поздно попадёте в тупик. Причём причина будет весьма банальная - вы просто не заметите какой-нибудь предмет, без которого дальнейшее прохождение станет невозможным. Так что держите глаза раскрытыми и очень внимательно изучайте каждое место, куда попадёте.
Управление в игре осуществляется с помощью мыши - правая кнопка отвечает за действия (взять, дать, применить, соединить), а левая отвечает за передвижение героя и комментарии к активным предметам и персонажам, двойное нажатие на неё заставит Ассила перейти на бег. Кнопка табуляции (в народе "Tab") вызывает список текущих заданий, так что если вы попали в тупик, то сначала загляните туда.
Предметы в инвентаре можно между собой соединять, не забывайте об этом. Уделяйте внимание тому, что говорит Ассил и другие персонажи, некоторыми предметами можно завладеть только после удачно построенного диалога.
Хотя в игре вы и не можете умереть, всё же иногда сохраняйте текущую игру, так как в ней есть несколько досадных ошибок, о которых я расскажу ниже.
Удачи!
Глава первая - How to Annoy a Pharaoh - Как достать фараона
После того как Ассил с друзьями погулял на вечеринке в одной из строящихся пирамид, он проснулся не с больной головой (хотя и с ней тоже), а с чёрной меткой на руке и амулетом в виде открывалки для бутылок на шее. В довершении всего папаша юноши, не поверив в рассказ сына о смертельном проклятии, посадил его под домашний арест на неделю. Неделю?! Да, Ассилу осталось жить от силы несколько дней, если не часов. Надо срочно выбираться из отчего дома.
Побег из дома и встреча с бандитами
Вы находитесь на первом этаже дома. Прежде всего, заберите грязную рубашку с кровати Ассила (dirty shirt). Из неё выпадет серебряная монета (silver coin), которая автоматически окажется в инвентаре. Теперь подойдите к шкафу справа. Он закрыт. Посмотрите на вазу справа от шкафа и вытащите из-под неё щётку без щетины (brush without bristles). Ой, ваза падает! Ловите вазу!
После того как ваза ударится в шкаф, его дверцы мистическим образом раскроются. Заберите из шкафа рубашку отца (father's robe), висящую на вешалке (clothes hanger). Вешалка автоматически попадёт в инвентарь.
Поднимайте на второй этаж и посмотрите сначала на окошко в стене слева, а затем на корзинку с цветами, свисающую с потолка в центре комнаты. А ведь это идея!
В инвентаре свяжите вместе рубашку отца и грязную рубашку. Получившееся привяжите к корзинке с цветами. Полетели!
На улице к вам пристанут бандиты. Вот уж точно, из огня да в полымя. Поговорите с бандитами и убедите их, что вас не стоит убивать. Вашу жизнь оценят в одну серебряную монету, которую у вас тут же отберут.
После разговора не спешите уходить, так как первый испуг уже прошёл, а эта монетка вам ещё пригодится. Подойдите к бандитам и потребуйте у них монетку. Единственный способ получить деньги назад - принести бандитам чего-нибудь поесть. Делать нечего, поэтому соглашайтесь и отправляйтесь на базар.
Базар - сумочка из крокодильей кожи и тупые ножницы
На входе вас встретит кто-то вроде гида, который готов ответить на все ваши вопросы. Задайте ему все волнующие вас вопросы и идите дальше.
В первой палатке слева торгует Фатима, с которой вы вчера так неудачно выпивали. Попросите её помочь, но эта красотка знает себе цену и не согласится. Более того, она даже не захочет дать вам на время карту для поиска сокровищ (карта только на продажу), подруга называется:
Идите дальше и заберите пустую бутылочку из-под лекарства (empty medicine flask) с полки у соседней палатки. Бутылочка в игре вам не понадобится, но взять вы её можете. Так же вы можете набрать кучу фруктов: арбуз, лайм, апельсин, которые можно скормить бандитам, но на историю это никак не повлияет.
По рынку прогуливается старушенция с большой сумкой из крокодильей кожи. Попробуйте вырвать сумку из рук старушки. Завяжется диалог, во время которого вы должны представиться инспектором по защите животных и обвинить бабушку в преднамеренном убийстве крокодила. Бабушка испугается и добровольно отдаст вам сумку (crocodile bag), правда, пустую.
Идите дальше и найдите палатку слепого портного. Поговорите с ним и согласитесь заточить для него ножницы. В инвентаре автоматически появится новый предмет (blunt scissors). Выходите с базара и поднимитесь по лестнице в верхний город.
На площади вы станете свидетелем ареста какой-то строптивой девушки, а также можете услышать один из бесконечных диалогов между работорговцем и его рабом. Сворачивайте на улочку слева, где на верёвке, перетянутой между домами, сушится одежда. Заберите красный носок в сеточку (fishnet stocking).
Пройдите дальше к дворцу фараона. Внутрь вас не пустит охрана. Поговорите с охранниками и выясните, что они как огня боятся крокодилов. Спасибо, за информацию. Возвращайтесь на площадь.
Теперь идите мимо торговца антиквариатом на улицу слева. Как странно, но здесь вы увидите того же торговца, более того - он очень заинтересуется вашей открывалкой для пива. Странный тип, таких советуют обходить стороной.
Гамбургеры с рыбой для бандитов
Идите дальше и подойдите к лотку, за которым дородная Ольга стряпает гамбургеры с рыбой. Попытайтесь утянуть что-нибудь, но повариха будет начеку. Как бы её отвлечь?
Подойдите к лотку слева и посмотрите на металлическую трубу, которой закрыт вход во владения Ольги. Теперь посмотрите на плотоядно облизывающихся кошек рядом с лотком. Я предлагаю саботаж.
Итак, вытаскивайте трубу (metal bar) из дверей. Теперь открывайте двери для кошек, а сами приготовьте хватать с лотка листики салата. Когда Ольга кинется спасать товар от кошек, быстро подойдите к салату и заберите пару листиков (salad). Повторите трюк с дверью, и на этот раз утяните булочку для гамбургера (bun). Хорошо, теперь только рыбы не хватает.
Идите дальше и выходите на улицу, справа по которой течёт вонючий ручей с экскрементами. Приметьте в нём плавающую брюхом вверх дохлую рыбёшку. Руками эту тухлятину трогать не советую, вдруг она заразная. Поэтому доставайте носок и им как сачком поймайте рыбу. В инвентаре соедините вместе: булочку для гамбургера, салат и рыбу. Обед готов!
Заточка ножниц
Выходите к Нилу. Поговорите с придурковатым пророком, а также с паромщиком, которому самое место в группе, читающей рэп, а не в египетской лодке. Выясните, что плата за перевоз душ по Нилу равняется одной серебряной монете.
Вам также надо заточить ножницы, поэтому обратите внимание на точильный камень у самой воды слева от парома. Доставайте ножницы и заточите их (sharpened scissors). Уходите с реки и идите к бандитам. Отдайте им гамбургер с рыбой (fish burger) и заберите свою серебряную монету (silver coin). Бандит должен сидеть в сортире, я так сказал!
Перед тем, как отправиться в путешествие по Нилу, загляните на базар и отдайте заточенные ножницы. В знак благодарности портной подарит вам иголку для компаса (cursed needle). Ходят слухи, что иголка проклята. Хороший подарочек, ничего не скажешь. Возвращайтесь на берег Нила и отдайте паромщику серебряную монету. Добро пожаловать на экскурсию по рекам и каналам нашего города.
Под водой - сундук с сокровищами
Под водой вы увидите закрытый сундук с сокровищами. Нужен ключ!
Плывите вперёд и слева найдите большой обломок, под которым валяется рука статуи. Попробуйте подвинуть обломок, но он окажется слишком тяжёлым. Используйте металлическую трубу из инвентаря, чтобы поднять обломок и достать руку (stone arm).
Теперь подплывите к скелету пирата, валяющемуся неподалёку от крокодила, неусыпно следящего за вашими действиями. Потяните пирата за руку, и рука (treasurer's arm) отвалится! Поднимите руку и в инвентаре разожмите сомкнутые в судороге пальцы. А вот и ключ (treasurer's key)! Откройте ключом сундук и заберите его содержимое: пиратский флаг (pirate flag), сломанный компас (compass without a needle), рубашку (Captain's Hawaiian shirt) и грязную статуэтку (dirty statue). Пришло время всплывать на поверхность.
Подплывите к крокодилу. Просто так он вас не выпустит, поэтому пойдите на хитрость. Наденьте рубашку на руку статуи (disguised arm). Протяните крокодилу руку статуи в рубашке. Ха, ха, кому-то понадобится помощь доброго доктора Айболита. Автоматически в вашем инвентаре появится новый предмет - зубы крокодила (crocodile's teeth).
Пустыня - Гиза - мойка верблюда
Не спешите бить морду паромщику, сначала прогуляйтесь в пустыню. Пиктограмма с изображением парома в нижнем правом углу позволит вам быстро попасть на берег Нила, что очень удобно, особенно, если вы забрели далеко в пустыню.
Чтобы перемещаться по пустыни, вам нужен работающий компас. В инвентаре соедините сломанный компас и иголку, чтобы получить целый компас (working compass). Идите вперёд и остановитесь на развилке.
Перед вами слева будет высохшее дерево, а справа - не менее сухая кучка костей мёртвого верблюда. Заберите череп верблюда (skull), а также сломайте ветку у дерева слева (strange looking branch). Сделаем вид, что дерево и так мёртвое, и ему не больно.
Выберите направление на Гизу, к сфинксу вам пока рано. Впереди вы увидите бедуинов с верблюдами. Они примут вас за слугу, моющего верблюдов. Переубедить их невозможно, поэтому берите предложенный сухой корм для верблюдов (camel food) и положите его в миску у входа на мойку.
Затем подойдите к механизму справа от мойки и внимательно его изучите. Явно не хватает рукоятки. Используйте ветку в качестве рукоятки. Поверните рукоятку, чтобы запустить механизмы в мойке. После того как верблюд будет вымыт, заберите плату - бутылку с контрабандным вином (wine bottle).
Теперь посмотрите на клочья шерсти, разбросанные по мойке. Поднимите немного шерсти (camel hair), на верблюжье одеяло не хватит, а на починку щётки вполне. Соедините в инвентаре щётку и верблюжью шерсть, чтобы получить новую щётку (brush with bristles). В инвентаре потрите щёткой грязную статую. Вот это да - статуя-то золотая (gleaming idol)! Может, Фатима за неё отдаст карту сокровищ? Возвращайтесь к парому.
Отдайте паромщику пиратский флаг, и он отвезёт вас обратно в Каир. С этого момента вы - друг паромщика, и он будет катать вас бесплатно.
Карта с сокровищами и костюм крокодила
Идите на базар и отдайте золотую статую Фатиме. Взамен она выдаст вам карту (treasure map). Изучите карту. Вам вновь придётся ехать в пустыню.
Поезжайте в пустыню. На первой развилке сверните налево и поднимитесь вверх по бархану. Возле скалы вы станете свидетелем фата-моргана с вашим же участием. Идите дальше налево, и вы окажетесь на вершине скалы с тропинкой, ведущей вниз.
Спускайтесь по тропинке и найдите "сокровище" в виде трёх хипующих евреев. Ну, Фатима, ну, погоди!
Поговорите с хиппи и попросите их сделать вам костюм крокодила. Они с охотой согласятся. Для костюма вам понадобятся: сумка из крокодильей кожи, зубы крокодила и череп. Отдайте все эти предметы хиппи и заберите костюм крокодила (crocodile costume). Возвращайтесь в Каир. Идите на улочку, где вы украли носок и наденьте на себя костюм крокодила. Идите к дворцу фараона и испугайте охрану.
(Продолжение следует...)
Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе...